Электронное обучение (ЭО) и Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)

Обоснование выбора Электронного обучения (ЭО) и Дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Существует много причин, по которым обучающийся может сделать выбор в пользу дистанционного обучения. 
Во-первых, плохое состояние здоровья, карантин, санаторное лечение, занятие спортом и частый выезд на соревнования. 
Во-вторых, желание обучающегося самостоятельно увеличить объем изучаемого материала или углубить знания по теме. 
В-третьих, подготовка к промежуточной аттестации (зачет, дифзачет, экзамен) и возможность получения консультации преподавателя в удобное время.
ЭО и ДОТ реализуется на следующих концептуальных  положениях:
  • - учение, а не преподавание;
  • - овладение обучающимися способами познавательной деятельности;
  • - осуществление оперативной обратной связи;
  • - стимулирование раскрытия внутренних резервов обучающихся;
  • - активизация познавательной  и творческой деятельности;
  • - возможность осуществления коммуникации с преподавателем и другими участниками по ЭО и ДОТ.
  • Реализация элементов ЭО и ДОТ как поддержка традиционной формы получения образования проходит в два этапа: организационно-управленческий и содержательный.
    Первый этап – определение целей и задач будущей работы, рассмотрение вариантов создания технической поддержки и использования информационно-образовательной среды; повышение уровня подготовки преподавателей по информационным технологиям, создание положений, инструкций и другой документации, регламентирующей  деятельность в данном направлении.
    Второй этап – содержательный. Опыт показывает, что эффективное обучение дает комбинацию из классических и инновационных форм и методов обучения: поддержка и сопровождение традиционными учебниками, задачниками, методическими пособиями, плюс современными компьютерными программами и образовательными средами. 
  • Процесс обучения организуется по следующей схеме:
  • - если студент присутствует на занятии, то закрепляет предложенную тему и проверяет свои знания с помощью размещенных ресурсов;
  • - если студент находится на дистанции, то самостоятельно изучает тему, используя образовательные модули. Если студент не может найти ответ на тот или иной вопрос темы, то он может задать вопрос преподавателю по электронной почте или через Skype во время консультации. Разрешение данной проблемы идет по двум направлениям: преподаватель отвечает на вопрос или рекомендует ссылку на материал, в котором студент сможет найти ответ на свой вопрос.
  • При выполнении заданий обратная связь осуществляется различными способами: отправка по электронной почте, ответы через Skype, работа в социальных сетях (группы ВК, ФБ, ОК), использование услуг мобильной связи.
  • Основные формы работы:
  • - лекции (электронные учебно-методические пособия, видео-лекции и лекции-презентации, электронные уроки);
  • - видеозадачи и электронное тестирование;
  • - практические занятия, в том числе виртуальные лабораторные занятия,  компьютерные  и видео-эксперименты;
  • - консультации учебной группы с использованием электронной почты, форума, Skype.

  • НОРМАТИВНАЯ БАЗА


АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА с обучающимися в период ЭО и ДОТ

ПАМЯТКА педагогическим работникам по формированию материалов занятий в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Письмо ГО ДПО ИРПО №01-03/274 от 09.04.2020 "Информационное письмо"

Методические рекомендации ГО ДПО ИРПО "Организация образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" (рассмотрено и одобрено НМС; протокол №3 от 02.04.2020)

Письмо МОН ДНР №850/18.1-28 от 19.03.2020 "Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"

Приказ МОН ДНР № 502 от 18.03.2020 "Об организации работы учреждений сферы образования и науки Донецкой Народной Республики"

Приказ МОН ДНР №1208 от 28.08.2019 "Об утверждении Порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ среднего профессионального образования"


РАБОТА НА ДИСТАНЦИИ
(общие материалы по организации дистанционного обучения)
1. Видеотрансляции
1.1 как построить дистанционное обучение (Айдаров Ю.Р.) 
1.2 как построить дистанционное обучение с помощью программ и телефона 

2. Электронные учебники (ссылки на образовательные интернет-ресурсы)
https://s.11klasov.ru/page/6/ (учебники и учебные пособия по астрономии)
https://media.prosv.ru/ (медиатека "Просвещение")
https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа

3. Образовательные платформы для дистанционного обучения и образования

4. Общие рекомендации по организации дистанционного обучения

В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ 
(при работе на дистанции и на удалении)

ВСЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ! Обращаем внимание, что в режиме дистанционного обучения вы проводите полноценные уроки/ занятия, за которые идет оплата. Поэтому в созданных для работы со студентами социальных группах вы выкладываете планы уроков/ занятий учебно-методического комплекса в электронном виде, с соблюдением дидактических и методических требований, согласно расписанию на каждый день. В плане урока/ занятия вы указываете дату, группу, тему, цели и т.д., ссылку на основной учебник (если он существует). Кратко даете теорию, сопровождаете наглядным материалом, в т.ч. ссылки на интернет-ресурсы, четко формулируете задания для студентов и указываете, в каком виде и куда они отправляют вам выполненное задание. Внутренний и внешний контроль вашей работы осуществляется ежедневно.

ФИЗИКА

ФИЗКУЛЬТУРА
План-конспект урока/ занятия в дистанционном режиме не будет иметь привычный для вас вид, а будет иметь вид плана комплексного урока: теория, демонстрация практических умений, опрос, практическое задание.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН УРОКА/ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ в дистанционном режиме (ссылка)
Учебник В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура, 10-11 классы, 2012

ПРИМЕРЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЕГО ЧАСТЕЙ
Разработка и проведение лекций по теоретическим вопросам физкультурно-оздоровительной деятельности 


ОБЖ, БЖД

Материлы обучающего семинара-практикума по теме "Элементы начальной военной подготовки" (план 2):


7 комментариев:

  1. Спасибо, очень ценная информация. Передам всем своим преподавателям.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Своевременная информация

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за помощь.Обязательно воспользуемся

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, информация своевременная и полезная, будем использовать в своей работе

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за полезную информацию. С уважением, ГПОУ "Ясиноватский ПСЛ".

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, информация своевременная и полезная,с уважением, ГПОУ "ТТТ имени А.Г.Стаханова"

    ОтветитьУдалить